О школе

Средняя школа № 10 открылась 1 сентября 1964 г. Это была одна из первых крупных школ-новостроек рассчитанная на 600 мест, расположенная на территории первого микрорайона. Рядом со школой находятся ряд культурно – спортивных центров. Жилой массив первого микрорайона представляет собой большое количество многоэтажек и 6 общежитий. В границы образовательного округа школы входят также: СМП - 334, СИЗО, п. Салын и элеватор. Многие семьи, приехавшие из районов республики проживают в общежитиях, что создает в работе школы дополнительные проблемы. Малообеспеченность этих семей сказывается на состоянии здоровья наших учащихся. Эта ситуация не могла оставить равнодушным педагогический коллектив нашей школы, что нашло отражение в разработке, принятии и дальнейшей реализации комплексной программы «Школа – территория здоровья». Инновационный потенциал программы развития школы направлен не только на внедрение здоровьесберегающих технологий, но и на индивидуализацию образовательного процесса, информатизацию образования, совершенствования условий развития одаренности школьников, развития воспитательной системы, повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.
Сегодня наша деятельность направлена на создание эффективных инноваций, технологически выстроенной системы доступного образования и самообразования. Наши выпускники четко усвоили, что знания напрямую конвертируются в жизненных условиях. Учащиеся становятся победителями и призерами городских и республиканских олимпиад и конкурсов, участвуют в Международном математического конкурсе «Кенгуру», Международном конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок», принимают участие в заочной Всероссийской олимпиаде по математике и физике, что даёт право продолжить обучение в заочной школе при МГУ.
Главное для школы - это овладение базовыми компетенциями, которые определяют успешность социальной адаптации наших учеников. Педагогами разработаны и внедрены в образовательный процесс учебные курсы и модули национально-регионального компонента, такие как, шахматы. Много детей нашей школы посещают Академию шахмат.
Согласно анкетированию учащихся и родителей и их запросов в школе ведётся предпрофильная и профильная подготовка учащихся.
Школа работает в одну смену, что позволяет проводить во второй половине дня занятия по интересам. Работают консультационные пункты по предметам. И как результат совместной работы учителей и учеников во второй половине дня, один раз в месяц проводятся соревнования, смотры, конкурсы, КВН, КТД, ярмарки. Средства, вырученные от ярмарок идут на помощь малообеспеченным и больным детям.
С целью создания эффективных механизмов привлечения и вложения благотворительных средств в организацию образовательного процесса и жизнедеятельности развития школы, создан Попечительский совет, который возглавляет предприниматель первого микрорайона. За счет средств Попечительского совета был приобретен учебный комплекс «Дидактика Модуль», заменено полностью освещение учебных кабинетов, оформлены этнографическая и детская рекреации, оснащен музей педагогической славы. 
В целях содействия осуществления самоуправленческих начал, развитию инициативы в работе школы, расширению коллегиальных, демократических форм управления создан и действует Совет школы.
Совет школы:
  • вносит предложение по совершенствованию организации школы;
  • следит за исполнением трудового законодательства и правил внутреннего распорядка;
  • контролирует рациональное использование спонсорских средств;
  • определяет условия и порядок премирования и установления доплат и надбавок.
Орган детского самоуправления «Школьный Парламент», функционирует в нашей школе с 1995 года.
Имеется, план работы, Положение, Устав Парламента. Парламент организовывает досуговую, творческую, исследовательскую деятельность. Он способствует становлению гражданских убеждений через систему КТД, методику социального проектирования. Так по решению Школьного Парламента был создан зал «Педагогической славы» к имеющимся залам музея им. Н. Качуевской.
Самоуправление – это не только организация вечеров и праздников это и рост ученика, как личности, развитие самостоятельности и ответственности.
А результат деятельности нашего Парламента отражается в призах, грамотах, благодарностях от администрации школы, города, родителей и ВУЗов где обучаются наши выпускники. Парламент проводит акции: «Улыбнись друг!», «Танк», «Забота», «Чистый город», «Как живешь, ветеран!» и т.д.
Т.к. школа работает над созданием здоровьесберегающей среды, как одного из условий самоопределения личности ученика, на всех трех ступенях обучения наиболее широко используются такие технологии, как: здоровьесберегающие и личностно-ориентированного обучения.
Основная задача школы – дать каждому ребенку, с учетом его психофизических возможностей, тот уровень образования и воспитания, который поможет ему не потеряться в обществе, найти свое место в жизни, а также развить свои потенциальные способности. За счет просветительской, социально-профилактической работы (общей и индивидуальной), через вовлечение детей и родителей в различные виды деятельности, организацию их социальных инициатив школа достигла такого уровня мотивации социально полезной деятельности, при которой за последние 3 года идет снижение роста правонарушений среди учащихся.
Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, выбор образовательных технологий, соответствующих возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Все больные дети- инвалиды берутся на учет школой, обеспечиваются бесплатным питанием, школьными учебниками.

Дополнительная информация