Неделя иностранных языков
- Подробности
- Родительская категория: Научно-методическая работа
- Категория: МО учителей иностранных языков
- Опубликовано 18.03.2019 09:17
Неделя иностранных языков
С 11марта по 16 марта 2019 г. в МБОУ «СОШ № 10» им. Бембетова В.А. проводилась неделя иностранных языков. Подобное мероприятие проводится не впервые и всегда пользуется неизменным успехом у учащихся, поскольку, будучи активной формой обучения, вносит разнообразие в привычную урочную деятельность, вызывает живой интерес, воспитывает культуру обучения, раскрепощает учащихся и является прекрасным средством повышения мотивации к изучению иностранных языков.
Ответственными за проведение предметной недели были учителя английского языка Аракбинова Е.В., Эрдниева А.С. Сангаева А.В., Бальдинкинова Л.М. и учитель немецкого языка Рудченко Т.В. Учителями заранее был разработан план мероприятий. Каждый день недели был заполнен особым мероприятием. Все это позволило направленно сформировать познавательные интересы учащихся, расширить кругозор и сферы применения полученных и имеющихся знаний и умений.
Предметная неделя была призвана решить следующие задачи:
1. Усовершенствование знаний и умений, приобретенных на уроках;
2. Расширение кругозора учащихся;
3. Развитие их творческих способностей;
4. Воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается;
5. Научить детей видеть результаты коллективной деятельности;
6. Создавать положительную мотивацию и поддерживать интерес к изучению иностранных языков.
Все мероприятия Недели были призваны стимулировать общение учащихся на английском и немецком языке, развивать творческие способности детей в различных предметных областях изобразительная, музыкальная, литературная и др. с использованием иностранного языка.
План Недели был выполнен полностью, все мероприятия прошли на достаточно высоком уровне и помогли учащимся проявить и развить свои общеязыковые, интеллектуальные и познавательные способности, расширить эрудицию и общеобразовательный кругозор.
В Неделе приняли участие учащиеся школы со 2-го по 11-й класс.
Были проведены следующие мероприятия:
Понедельник 11 марта
|
открытый урок в 7 «а» классе «ABC of Ecology. Environment»
(учитель Аракбинова Е.В.). тип урока - комбинированный, на уроке применялась интерактивная и ИКТ технологии. Урок был проведен на основе обучения в сотрудничестве, целью которого являлось - развивать коммуникативные способности учащихся по теме «Окружающая среда», учить учащихся взаимодействовать в парах и группах, прививать навыки экологической грамотности, воспитание бережного отношения к окружающей среде и чувства любви к природе
викторина по английскому языку «Quiz: Are you good at English? » (учитель Аракбинова Е.В.), в ней участвовали учащихся 4 классов. . Каждый этап викторины был посвящен той или иной теме, что способствовало прочному усвоению программного материала, формированию и закреплению у учащихся навыков иноязычной речи. Работа в команде способствовала формированию у обучающихся таких положительных качеств, как доброжелательность, ответственность, чувство взаимопомощи. Выполнение задание занимало немного времени и позволило проверить одновременно всех учащихся, которые были поставлены в равные условия, т. е. работали в одно и то же время с одинаковым по объему и сложности материалом. Чувство равенства, атмосфера увлеченности дали возможность ребятам преодолеть стеснительность, скованность, снять языковой барьер и усталость.
Победителями стали обучающиеся 4 в класса.
|
Вторник 12 марта
|
Игра – соревнование на английском языке в 5 а классе «Brain ring” – учитель Сангаева А.В . Задания, подобранные учителем, были не слишком сложными, однако, познавательными и увлекательными. Частично они основывались на знаниях, частично на способности к языковой загадке и способности к логическому мышлению. Вопросы в основном были страноведческого характера. Учащиеся демонстрировали высокий уровень знаний и успешно справились со всеми заданиями. Однако не все ребята были активны, кто-то стеснялся говорить, боясь допустить ошибки в речи, поэтому было высказано предложение о проведении таких мероприятий чаще.
Выбор такого вида деятельности был обусловлен возрастными особенностями учащихся, так как в этом возрасте игра вызывает наиболее активный интерес учащихся, способствует более качественному запоминанию иноязычных структур.
|
Среда 13 марта
|
открытый урок немецкого языка в 6 «а» классе (учитель Рудченко Т.В.), тип урока- комбинированный, с применением ИКТ технологии. Учитель старался обеспечить развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, речевой компетенции, мышления, внимания, доброжелательности и взаимоуважения.
Конкурс на английском языке среди 10 -11 классов «Do you know English grammar?»(учитель Эрдниева А.С. Целью соревнования являлась отработка ранее пройденных лексических и грамматических единиц в разных видах речевой деятельности. Победителями стали учащиеся 11 класса.
|
Четверг 14 марта
|
открытый урок в 5 «б» классе «From place to place» (учитель Бальдинкинова Л.М.
Конкурс стихов на английском и немецком языках
В конкурсе приняли участие 9 обучающихся 5 – 8 классов. Цель конкурса: развитие познавательного интерес к литературе страны изучаемого языка, развитие эстетических взглядов и чувств учащихся. Задачи: совершенствовать чтение поэтических текстов на иностранном языке, вызвать интерес учащихся к поэзии, участники должны выразительно прочитать подготовленное стихотворение на иностранном языке, сопровождая мультимедийной презентацией. Участники конкурса декламировали стихи выразительно, с прекрасным произношением. Ученица 6а класса Санжираева Влада декламировала стихи на английском и немецком языках.
|
Пятница 15 марта
|
открытый урок в 6а классе «Favourite pastime» (учитель Эрдниева А.С..) тип урока - комбинированный, на уроке применялась интерактивная и ИКТ технологии.
викторина по английскому языку «Звёздный час» в 6х классах (учитель Эрдниева А.С.). Выбор такого вида деятельности был обусловлен возрастными особенностями учащихся, так как в этом возрасте игра вызывает активный интерес учащихся, способствует более качественному запоминанию иноязычных структур. Главная цель викторины – формирование социокультурной компетенции, учащихся знакомились с традициями, обычаями и символами страны изучаемого языка. Учащиеся проявляли интерес в разных видах речевой деятельности, в том числе и игровой. Победителями стали учащиеся 6а класса.. Наиболее активные из учащихся были отмечены призами.
|
Суббота 16 марта
|
Занятие по внеурочной деятельности на немецком языке «Alles über Deutschland» (учитель Рудченко Т.В.), Целью занятия является развитие интереса учащихся к изучению немецкого языка. Образовательные задачи: обобщить и систематизировать страноведческий материал, совершенствовать речевые навыки. Развивающая задача: развитие творческих способностей учащихся и личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций. Воспитательные: воспитать толерантность, уважительное отношение к культуре народов стран изучаемого языка. Форма проведения мероприятия: игровая.
|
подведение итогов недели, вручение грамот и сертификатов участникам интеллектуальных турниров и олимпиад
|
В течение «Недели» наиболее активные участники и победители олимпиад были награждены грамотами. Среди учеников 8 «б» класса особенно хочется отметить: Ванькаева Олега, Манджиеву Айзалину. Среди учащихся 7 класса активно выступали: Бондаренко Элина, Бодрова Элина. В 6 классах: Габуншина Милана, Воробьёв Олег, Санжираева Влада, Горяшкиева Настя. В 5 классах: Клипова Валерия, Очирова Алтана. В 4 классах: Кутявина Дарья, Нусхаева Дарина, Шарапова Алёна, Ботиков Нарма, Эренценова Люба.
Предметная неделя прошла на должном методическом уровне. Привлекая учащихся к творческой работе, учителя иностранных языков обеспечили их увлекательным материалом страноведческого, игрового характера. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени трудности. В творческую деятельность вовлекались все школьники. Всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.
Проведение тематической недели потребовало большой подготовки со стороны учителей и учащихся, но было полезно как в языковом, так и в общеобразовательном плане.